понедельник, 19 января 2009 г.

О критике


Зачем мне друг, который меняется, когда я меняюсь, и кивает, когда я киваю? Все это может и моя тень. Плутарх


Есть такая японская народная мудрость, суть которой в том, что бойся людей, которые во всем с тобой соглашаются, это враги твои, твои друзья - те, кто тебя критикует.


Вот оказывается оно как. А кому интересно нравится критика? Каждый ли может похвастаться тем, что он адекватен к критике? Мне лично она не очень приятна :) Но ложь и лицемерие я сразу чувствую. Просто может иногда лучше промолчать, чем начать говорить правду, но критическую? Что лучше: правда или молчание? Говорят, что молчание - золото! Я, пожалуй, с этим соглашусь :) Хотя, может быть, это такая позиция зайчика-трусишки, который боится услышать правду.

В принципе, критика бывает полезна, если она аргументирована и без переходов на личности. Она может содержать в себе уникальную информацию, помогает совершенствоваться и учиться на своих ошибках.

Так что все, кому что-то не нравится на моем блоге, можете отписываться в комментах :) (о, Господи, неужели я это сказала? :)) Надеюсь, что комментов к этому посту будет мало :)

22 комментария:

Pavel Khurlapov комментирует...

Если исходить из этой логики, то я - твой лучший друг, я тебя все время критикую, муурр :)

Иджи комментирует...

ты меня ввел в ступор :) а кто сегодня мне руку и сердце предлагал второй раз? ;) то же мне критик :)

a13x4ndr комментирует...

"критика бывает полезна, если она аргументирована и без переходов на личности. Она может содержать в себе уникальную информацию, помогает совершенствоваться и учиться на своих ошибках." - вот в этом и есть позитивная сторона критики.

digital padonok комментирует...

Здесь есть вторая точка зрения - не с позиции критикуемого, а с позиции критикующего. Встречал людей, которые обладали _искусством_ критики - от них выходишь с таким ощущением, что тебя похвалили, притом что понимаешь, что в общем-то поругали :) Не знаю, можно ли этому научиться (я хотел бы)...

Иджи комментирует...

a13x4ndr, так и есть.

digital padonok, то, что Вы описали - действительно искусство, далеко не все так умеют, обычно режут правду-матку...

Pavel Khurlapov комментирует...

В тему: http://shining-skull.blogspot.com/2008/01/blog-post_706.html

Анонимный комментирует...

Не знаю, как по мне, тот, кто молчит - уже не друг. Приятель, товарищ, еще кто-то, но не друг. Потому и приятельство более приятно и легко: сошлись, пообщались и гуд бай. А дружба требует и требует, очень порою тяжела. Но иногда друзья спасают, помогают, выручают...

А на блоге все нормально, зачем критиковать? Наоборот, поддерживаем, ждем новых постов (вон про ноуты как пошло!)

Иджи комментирует...

twiceal, а у тебя про геев :)

Анонимный комментирует...

Понятие друга, конечно очень лично. Есть общие понятия которых мы придерживаемся. ;)
Мне (лично) критики не надо (вспоминается фраза - "Кто-то читает книги, чтобы найти в них ошибки") Друг в моём понимании - это тот кто помимо критики поможет исправиться, измениться и т.д. А от постоянной критики с ума сойти можно, станешь неуверенным в себе, замкнутым. ;))

Молчание - где-то слышал, что: "С Другом комфортно помолчать" Наверно, должно быть всё в меру - поэтому и друг.

А вот по поводу digital padonok, наверно это и есть тот случай: цитата:критика бывает полезна, если она аргументирована и без переходов на ЛИЧНОСТИ так, наверно и критика воспринимается как учёба.

Есть и: "НЕ НРАВИТСЯ" на блоге. ;)) Случайно заметил, что число оставленных комментов в ТОРе комментаторов постоянно меняется, и что интересно в меньшую сторону. 75, 72, 69, 64, 65 - вот так примерно. ;))

Иджи комментирует...

миК, и не говори :) kapalbhati вообще пропал из списка, видишь как старается теперь, комментирует :)
я кстати это тоже заметила на твоем блоге ;)

Анонимный комментирует...

И у меня???? Я в шоке .... 0_0 Пошёл всё удалю ... ;)) Значит будем "топтаться на месте" ;))

Анонимный комментирует...

Да, тема очень актуальна! Я сначала очень сильно воспринимала критику в свой адрес. Потом научилась сдерживать эмоции и понимать причину критики. Согласна с многими, критиковать еще надо уметь. Бывает так "отбреют", что неделю ходишь как в воду опущенный.Я считаю, что критиковать могут только близкие и родные люди, ну может еще верные друзья. Только к такой критике нужно относиться как к желанию помочь. В остальном - пропускать мимо ушей.А вообще, кто без греха, пусть первый бросит камень.

Kate комментирует...

Мне кажется, что самое страшное на свете - это равнодушие.
А если вас критикуют - значит вы не безразличны, вас заметили! Так это же здорово! Сделайте дело лучше и вы сами собой гордиться будете. Главное не пытаться найти "личную обиду" в критике. Вспомните свою критику в отношение других - разве вы хотели кого-то обидеть? Уверена, нет.

Вот полезная статья для тех, кто хочет научиться критиковать позитивно:
http://www.aup.ru/books/m161/7_2.htm


Ну вот добрый совет дала, теперь самой бы ему следовать. А то ведь сама зачастую "обижаюсь" :)

Иджи комментирует...

Kate, Вы правы :) сама так говорю, но все равно неприятно бывает :)

Анонимный комментирует...

Не, ну, нет бы сказать, про пост о свадебном возрасте для девушек, ведь там комментов под 50!

И не про геев, а про пингвинов-геев :)

Иджи комментирует...

twiceal, да ладно, не стесняйся! :) я вообще очень положительно отношусь к геям! вот кстати только что посмотрела фильм про лесбиянок ;) (прим.: художественный)

Анонимный комментирует...

Еще лучше! Мне-то чего стесняться? Геи так геи, лишь бы читателям было интересно.
Правда, из-за самой по себе однополой любви споры разгорелись, а так ничего себе тема

Иджи комментирует...

twiceal, это была шутка, смайлик же стоит :)

Анонимный комментирует...

Я согласен с a13x4ndr и также считаю, что критика полезна и к ней нужно прислушиваться, если она обоснована !
А вообще есть такое выражение: чужое мнение - самый дешевый товар !
И с ним я тоже согласен, так что получается палка в двух концах, как говорится !
P. S : А сколько критики и насмешек я выслушал после того, как занялся структурным бизнесом, и где они сейчас эти критики ?
Люди больше всего любят критиковать и давать советы, их хоть хлебом не корми !

Иджи комментирует...

Стас, еще есть такое выражение, мне оно тоже очень нравится: "советы надо давать, когда их спрашивают" :)

Djulya комментирует...

Я к критике отношусь болезненно))) Считаю, что она зачастую бывает не справедлива, начинаю спорить и доказывать свою правоту)))

Иджи комментирует...

Djulya, вот-вот несмотря на все, что тут понаписано, что мол это твои друзья, но все равно очень трудно ей "радоваться" :)