пятница, 19 сентября 2008 г.

Развод и самолеты

Не могу передать, как я рада, что мой довольно-таки продвинутый 6-тилетний сын не знает такого слова как "развод". Сама я узнала значение этого слова где-то года в четыре. Конечно, мы с мужем стараемся и развиваем наши отношения, ведь семья - это не какая-то данность, это непрерывная работа над отношениями.

Еще сегодня я осознала, что мой ребенок даже не представляет себе то, что самолет может не долететь или разбиться. Он уже летал на самолете, когда ему было пять лет, прекрасно перенес 4 полета, а сегодня во время игры серьезно так сказал, что будет вечером собирать чемоданы, т.к. "у него завтра вылет". Что это, смелость или наивность или просто отсутствие информации и жизненного опыта? Особенно страшно это слышать сейчас, когда с момента последней авиакатастрофы не прошло и недели, хотя сама я не отношусь к тем людям, которые боятся летать, но катастрофа чудовищная, впрочем может ли она быть иной?

С одной стороны, мне кажется, я не слишком оберегаю своего сына, в хорошем смысле этого слова. Я всегда говорю с ним на равных, как со взрослым, иногда даже слишком, иногда ему и достается от родителей ох как не по-детски. Иногда, как, наверное, и другие дети, он выдает такие замечания по поводу происходящего и делает такие интересные умозаключения, каким-то незамутненным взглядом смотрит на жизнь. А с другой стороны, меня радует, что некоторых плохих вещей нет в его жизни и, дай Бог, чтобы их там никогда и не было.

Комментариев нет: