воскресенье, 14 декабря 2008 г.

7 раз услышать, чтобы запомнить, и 20 раз, чтобы купить.

Многие из нас часто ругаются на рекламу по телевизору или радио, тем не менее большинство продуктов, которые мы покупаем, рекламируются. Сколько раз нужно услышать рекламу, чтобы купить тот или иной продукт?

Кто-то из Вас, наверняка, читал эти строки, кто-то, возможно, прочитает их впервые, но лично я постоянно вспоминаю о них и перечитываю. Впервые я услышала о них из книги С. Ребрика "Тренинг профессиональных продаж", когда работала в области продаж. Но сами строки принадлежат Томасу Смиту (1855 г.)
  1. В первый раз человек смотрит на рекламное сообщение и не видит его.
  2. Во второй раз он не замечает его.
  3. На третий раз он сознает его присутствие.
  4. На четвертый раз он с трудом припоминает, что где-то это уже видел.
  5. На пятый раз он прочитывает объявление.
  6. На шестой раз он выхватывает его взглядом из массы других сообщений.
  7. На седьмой раз он перечитывает его и говорит: «О Господи!»
  8. На восьмой раз он перечитывает его и говорит: «Ну вот, опять этот проклятый продукт!»
  9. На девятый раз он задумывается: Что же это за вещь?.."
  10. На десятый раз он подумывает переспросить соседа, не случалось ли тому покупать этой вещи.
  11. На одиннадцатый раз он поражается, каким образом эта вещь может приносить рекламодателю прибыль.
  12. На двенадцатый раз он приходит к выводу, что, вероятно, эта вещь чего-нибудь да стоит.
  13. На тринадцатый раз он заключает, что эта вещь может определенно ему понадобиться.
  14. На четырнадцатый раз он припоминает, что всю жизнь мечтал об этой вещи.
  15. На пятнадцатый раз он сокрушается, что не может позволить себе купить эту вещь.
  16. На шестнадцатый раз он говорит себе: "Придет время —и я обязательно это куплю".
  17. На семнадцатый раз он вносит эту покупку в свои планы.
  18. На восемнадцатый раз он клянет свою нищету.
  19. На девятнадцатый раз он тщательно пересчитывает деньги.
  20. На двадцатый раз он вновь видит рекламное объявление — и покупает эту вещь (или поручает купить ее супруге).

Вообще если кто не читал Ребрика, очень рекомендую, книга читается на одном дыхании, написана с юмором и очень актуальная!
Еще почитать:
Узнать, как Вы мыслите: как бизнесмен или предприниматель и в чем собственно разница, можно из другой статьи на моем же блоге, основанной тоже на материалах Ребрика (правда, тот блог я забросила :( ).

___
Пригодится:
Отдыхать можно не только в Испании ;) Обратите внимание на отдых в Адлере. Вот, например, очень симпатичный отель "Адельфия".



15 комментариев:

Анонимный комментирует...

Точно, точно. «Делать деньги без рекламы, может только монетный двор»(с). ;)

Интересно так же наблюдать все эти процессы в живую, у людей. От первого пункта, до последнего. ;)

Иджи комментирует...

Что еще может сказать маркетолог ;)
я хоть и не маркетолог, но очень люблю наблюдать за действием рекламы и читать на тему маркетинга :)

Анонимный комментирует...

Эх, если бы можно было прогу в голову вставить, которая бы отследила увиденную мною рекламу и купленные брэнды, вот тогда - да, соглашусь. А так, я не могу припомнить, что я купил от рекламы.
Я вот сейчас вижу биг-морды со скидками на Мицубиси на 100 тыс. грн. (около 13 тыс енотов). И что с того? Да, я Лансер хочу. Ну и что?
Думаю, что приведенные фразы соответствуют действительности в более обеспеченном и менее закомплексованном обществе. Я перво-наперво думаю о соотношении цена/качество и реклама мне может только подсказать существование определенного товара/услуги, но не ее тип и марку.

Иджи комментирует...

twiceal, ты сомневаешься в действии рекламы? :) ни один товар не продается миллионами без рекламы в той или иной форме, она может быть в виде сарафанного радио или скрытая, но так или иначе она проникает в твое подсознание..

и лично я ничего не имею против рекламы, более того иногда реклама мне даже нравится и я бегу смотреть понравившийся мне ролик (бежала, когда смотрела телевизор, полгода его уже не смотрю, но не из-за рекламы, а из-за содержания самих ТВ-программ).. иногда реклама помогает узнать о действительно каком-нибудь хорошем продукте, не обязательно рекламируют одно Г.. потому что какой бы продукт ни был хороший, но пока о нем известно лишь самому производителю - его не станут покупать, его надо раскручивать...

или ты можешь быть первоклассным спецом в какой-то области, но если ты не расскажешь об этом никому - никто и не узнает..

а про машины - машины и недвижимость - это крупные серьезные покупки, у них свой рекламный путь..

я тоже выбираю всегда вещи по соотношению цена-качество, в этом мы похожи :)

Unknown комментирует...

2 twiceal - Реклама была, есть и будет. И одними рекламными роликами она не ограничивается. Реклама это и упаковка товара, который вы видите на витрине в магазине, или у бабульки торгующей семечками. И наставления жены, когда Вы идете на рынок - "Покупай яйца только от рыжих кур, или только левые" :) И еще много чего. Так, что избавиться от присутствия рекламы в нашей жизни, не удастся никогда. Принимайте все как должное и имейте свое мнение. Другое дело, что иногда реклама бывает навязчивой. Но тут уж ни чего не поделаешь - законы жанра.

Анонимный комментирует...

Ооооо, я обожаю "сарафанное радио"!!! Я не знаю бОлее лучшего варианта получения прибыли; бОлее хлопотного и затратного по деньгам, метода; который нам не обходится так дЁшево по вложениям.

На одном только "сарафанном радио" можно работать, и при этом не тратить больше на рекламу ни грошаааа. ;))

Анонимный комментирует...

К рекламе я отношусь спокойно, мне кажется, что даже в это время у меня закрывается сознание. По крайней мере, я точно знаю, что более всего в нас проникает информация, когда мы находимся в неравновесном эмоциональном состоянии, вот тогда все и открыто, заходи!

Иджи комментирует...

2миК: мне кажется, чтобы заработало сарафанное радио, тоже еще должно пройти время и деньги, перед ним должна пройти мощная PR-компания :)

2Минарда: Интересная точка зрения, никогда об этом не задумывалась в таком ракурсе..

Анонимный комментирует...

Иджи! "перед ним должна пройти мощная PR-компания :)"
К сожалению, или к радости, но "сарафанное радио" начинает работать, ДО открытия магазина, организации, компании. НадоСЬ просто, не забывать ЕГО применить правильно. ;)

Анонимный комментирует...

Ребят, я не против рекламы, я за: красивую, интересную. Я просто сказал, что на меня она не действует. Но, смею надеятся, таких как я мало :). Потому реклама во многом двигатель торговли

Иджи комментирует...

2twiceal, просто ты еще не дошел до пункта #20 ;)
Здесь речь идет не об одном и том же ролике, в таком случае, она на меня тоже не действует, а вообще о количестве раз, услышанного про тот или иной продукт от разных людей, вот ты же хочешь Мицубиси, это не спроста, почему именно Лансер, а не что-то другое, наверное, он у тебя на слуху...

2миК: ок :)

Анонимный комментирует...

twiceal - ой не зарекайтесь, что реклама на Вас не действует. ;) Там работают такие мастера, что НЕ действовать, она просто не может, да и человек - такое существо, что НЕ воспринимать её не может. ;)

Michael de`OZ комментирует...

Ага. Вот такие байки и рассказывают рекламщики, что бы заказчик проплатил не менее 20 показов.
Но вот я некоторые рекламы видел и более 20 раз, но что-то не тянет меня покупать водку, сигареты, подключаться к лоховским акциям ОПСОСов, брать супер выгодные кредиты

Иджи комментирует...

Майкл, здесь речь идет не о том, что Вы должны просмотреть одно и то же объявление или ролик, да хоть 100 раз, а о том, что человеку нужно не менее, чем из 20 источников услышать о том или ином продукте, чтобы создалось доверие.
Создается ощущение, что Вы и twiceal живете в параллельных мирах каких-то :) у вас что дома нет той же стиральной машинки? или автомобиль если есть, то неизвестной марки? а авиакомпанию или отель Вы как выбираете, наверное, сначала соберете отзывы? это тоже своего рода реклама, вот об этом здесь идет речь :)

Анонимный комментирует...

Слушайте, а я рад! Если есть мнение, и довольно таки уверенное, что реклама не "ДЕЙСТВУЕТ", это же хорошо. Значит маркетологи и рекламщики нашли все-таки эту "формулу" проникать в человека, не "поранив" его, незаметно.

Я ... торжествую. :)