Специально для тех нижегородцев, которым еще только предстоит выбор школы, могу предоставить информацию из первых уст ) Проучившись целый год в школе, можно уже делать какие-то выводы.
Многих интересует финансовая сторона вопроса. Действительно, в наш кризисный век это важно.
Итак, в гимназии поборов нет. Обычно, кто говорит, что в этой школе постоянные поборы, те сами не сдают деньги вообще ни на что. Ну, например, мы платим за воду детям, т.к. бутилированная вода стоит в каждом классе. Но есть люди, которые, видимо, считают, что это бесплатная вода, в общем едут за счет других. То же самое касается и других расходов.
Вот какие расходы были за этот год:
1. Вступительный взнос (добровольный). Кто сколько может ) Кто чем может помочь школе ) Кто-то стройматериалы привозил, кто-то ремонт помогал делать. Мы сразу сказали, что безрукие и только деньгами ) Заплатили 10000руб. Кто-то не платил нисколько и их не выгнали из школы, их детей никак не унижают, на образовании не сказывается. НО! Надо осознавать, что наше государство и наши власти не могут полностью содержать школы, а с новым законом о бюджетных, казенных и прочих организациях с 2011 года школы вообще останутся с минимальной гос поддержкой, поэтому в любом случае все ляжет на плечи родителей и спонсоров. В таком государстве мы живем и это уже вопросы не к школе.
Наш директор - очень активная энергичная женщина. Она, наоборот, старается раздобыть денег для школы на стороне, чтобы снизить финансовую нагрузку с родителей. Для этого она пишет письма депутатам, школа участвует в региональных и российских конкурсах, и вообще, как говорится, не попросишь - не получишь. В других же школах все тупо перекладывается на плечи родителей. Поэтому если вы не сдавали/ не сдаете этот взнос, надо понимать, что вы просто едете за счет других. Не волнуйтесь, все деньги идут по назначению, о чем постоянно вывешиваются финансовые отчеты на сайте школы, а также на общешкольном собрании подробно рассказывается с цифрами, слайдами и т.д. К тому же, это сумма разовая - только при поступлении в школу, а не ежегодная.
2. Взнос 2000р в год. Сюда входит охрана, ремонт и другие текущие расходы школы.
3. Рублей 200-300 в квартал на воду, бумагу и прочие нужды уже именно вашего класса.
4. Питание 65р в день - это завтраки и обеды. Полдник для тех, кто находится в продленке до 18.00
5. Другие мелкие расходы на экскурсии, театры, кружки, если вы хотите принимать в них участие.
6. Ну и, конечно, первоклашку надо одеть, обуть, собрать портфель. На это тоже уйдет несколько тысяч. Надо ли говорить, что это не от школы зависит? Хотя, если вы выберете 40 лицей, эта статья расходов у вас будет больше и не разовая, но об этом позднее.
Все! ну и где поборы?? Я что-то за год их не увидела. Вот в других школах да, постоянно тянут на что-то деньги. То на охрану, то на одно, то на другое. То туалеты надо сделать, то занавески новые повесить, то еще что.
Но главное даже не это. Посмотрите на лица ребят, которые учатся в гимназии. От мала до велика. В их глазах - счастье, интеллект, разум. В коридорах или за углом школы вы не увидите курящих или дерущихся подростков, драк, склок, ссор, в фойе по утрам каждый день можно встретить и поговорить с кем-то из администрации школы. Первое время всегда там стоит сама директор и завучи, потом можно увидеть прочих заместителей.
Все вопросы и возникающие проблемы и недопонимания решаются на уровне класса-учителя. Да их собственно и не возникает ) Мы вот были изначально в черном списке и одна учительница пообещала нам тройки, ну, ладно, мы на нее не обижаемся )) Андрей учится очень легко, если особенно учесть, что он сам все делает )) Мы за ним (по секрету говорю) не проверяем )) некогда нам с Лизой ) Портфель он сам собирает, а вот за многих это делают родители, поэтому дети то одно забудут, то другое ) они ж не знают, что надо взять сегодня - это знают родители ) Поэтому добрый совет: пусть ребенок все делает сам )
А теперь главное отличие нашей гимназии от 40 лицея, куда так все стремятся попасть.
Лицей - воспитывает из детей лидеров. Там идет гонка как в самой программе, так и между детьми, кто первый, кто лучше, кто быстрее, кто умнее. От этого дети живут в постоянном ритме стресса. От этого возникают неврозы. Они, как роботы, четко видят цель, но не понимают, зачем? Зачем быть первым? Это даст им счастье? Вряд ли.
Наша школа. Цель - создать ребенку атмосферу любви, гармонии, заботы, как дома, так и в школе, с родителями, учителями и сверстниками. Мы не проходим в 1 классе программу за 2 класс (это делают в 40 лицее, зачем?). Мы решаем задачи в 2 действия, дошли до таблицы умножения (на лето задали), уравнения решаем, считаем двузначными числами, читаем. Программа сложнее, чем в обычной школе, но почти каждый ребенок ее усваивает. Т.е. она им по возрасту и по развитию. Все дается достаточно плавно, без стрессов и нервотрепки. У большинства оценки 4 и 5. Требования уметь читать в нашей школе нет. Некоторые не умели, когда пришли.
Главная цель нашей школы - воспитать ребенка здоровым, адекватным, конкурентноспособным, умеющим добывать информацию, анализировать, работать с информацией, общаться. Мне кажется, это гораздо важнее, чем вырастить неврастеника, который покончит с собой, если не станет вдруг первым на каком-то соревновании.
Более того, в лицее №40 с первых классов воспитывается расизм (цитата "в нашей школе нет черных"). С 1х классов учеников больше заботят мысли, достаточно ли модно они одеты, какая у них машина, кем работают их родители, есть ли у них телохранители, достаточно ли современный у них телефон, живут ли они в новостройке. В общем - понты.
И хорошо, если у одного из тысячи детей, учащихся там, хватит мужества преодолеть эту гонку и быть просто собой, не важно какого цвета у тебя кожа, сколько денег у папы, на какой тачке ты приехал сегодня. По мне - в таких условиях сложно не только учиться, сложно просто жить.
Эти дети не играют во дворах, они учат уроки дома. Мы же не делаем лишнюю работу. Цель нашей гимназии - здоровое поколение. А для этого детям иногда нужно еще и отдыхать.
Ну, и напоследок. Именно наша школа в 2010 году заняла 1 место в региональном конкурсе на звание Лучшая школа. Соревновались разные школы, гимназии, лицеи, из города НН и села. Назывались те школы и лицеи, с которыми мы соревновались и, честно скажу, имя 40 лицей там даже не упоминалось. Вот так, 40 лицей при всех своих понтах даже не может составить нашей школе достойную конкуренцию...
3 комментария:
Бедный несчастный я, выпускник 40го лицея )) Говорят, именно в последние годы так испортился. Раньше (12-15 лет назад), кстати, выпускникам 40го было трудней других на математических факультетах - понты (не материальные, а типа интеллектуальные), помноженные на скепсис преподавателей - учиться им было гораздо труднее (говорю "им" потому что сам никогда не афишировал, и вообще был гуманитарием :) )
А где, кстати, ваша гимназия располагается? И что скажете про восьмую школу?
Интересно будет почитать блог через четыре года после пятого класса.
digital, вот именно что. у меня у самой куча друзей и родственников из 40 лицея, вполне вменяемые люди )) Но я говорю про сейчас и конкретно про 1 класс ) Просто общаюсь с теми людьми, которые здесь рядышком живут, но возят детишек в 40й ;) это их цитаты про черных, их цитата, что "девочка стесняется ходить гулять, т.к. плащик у нее не такой" и про модели телефонов из других источников... ((
Про 8 ничего не скажу, вообще ни про какую не скажу, но 40й я бы обходила за километр ))
Олег, ну так и сейчас находятся те, кто говорит, что в 1 классе поборы, что все плохо, учителя плохие и т.д. но повторяю, почему-то именно эти люди не ходят в школу, не сдают деньги, что они знают о школе?
и почему мое мнение должно измениться? если я уже сейчас вижу, как сильно отличаются ученики 7-10 классов этой школы от других?
и потом, у меня есть хорошие знакомые, дети которых сейчас учатся в последних классах гимназии, они перевелись из обычных школ - результат очень положительный по учебе и по мироощущению.
И еще по опыту - те, кто хаят эту школу, обычно просто не тянут программу... может, мы и сами потом скатимся на тройки, кто знает, программа нарастает по сложности, но тоже забыла сказать, что здесь 4 и 5 не являются самоцелью.
Отправить комментарий