пятница, 28 мая 2010 г.

Про любовь

В последнее время часто приходится слышать такие фразы:


"Себя не полюбишь, никто тебя не полюбит"
"Если не любишь себя, то и другого полюбить не сможешь"
"Я всех люблю"

Как не трудно заметить, все они касаются одной темы: любви себя и других.

Вообще каждый ли человек способен любить? Не важно кого или что. Может, есть закоренелые эгоисты (как закоренелые холостяки)?

Что касается первой фразы, то с ней трудно спорить. Действительно, людей, которых не любят себя, видно издалека. У каждого из них нелюбовь к себе может, наверное, по-разному проявляться. Кто-то не ухаживает внешне за собой, не любит и не принимает свое тело таким, какое оно есть. Кто-то не ценит свое время, идя на поводу у обстоятельств или других людей. Кто-то позволяет другим манипулировать собой и так далее. Или они не тратят на себя деньги, а отдают все детям, родителям, знакомым, секте (нужное подчеркнуть). Обычно у таких людей не складывается личная жизнь. Это и понятно, кто к таким потянется? На работе им тоже ничего не светит. Их увольняют, работодатели тоже их не любят, а именно - не повышают зарплату.

Так и напрашивается вывод - любить себя надо ради своего же блага, а то ничего тебе от жизни не достанется. Ценить и уважать свое время. Хотя бы чтобы не было явных перекосов.

Но отсюда плавно вытекает вторая фраза. А может ли такой человек полюбить другого? И что это будет за любовь? Сможет ли он увидеть кого-то кроме себя любимого? С одной стороны, в любви к себе можно запросто перегнуть палку. Это и есть эгоизм, когда ты ставишь свои интересы и вообще свое Я превыше всего: интересов семьи, коллег, друзей, не считаешься с мнением окружающих, гнешь свою линию. С другой стороны, если все сбалансировано, то, наверное, именно человек, который умеет ценить себя, сможет оценить и другого. В общем в данном случае важно сохранять тот баланс, который отделяет твои интересы и свободу от интересов другого человека. 

И, наконец, третье. Человек, который любит всех. Вот что-то меня в этой фразе смущает. Мне иногда кажется, что человек, который любит всех, не любит на самом деле никого. Никого конкретного. Как можно любить всех людей? Ты вот попробуй полюби одного хотя бы, поживи с ним ) Я вот, например, не всех люблю. Не люблю таблоидных журналюг, людей, наезжающих на Майкла, женщин, крутящих романы с женатыми мужчинами, маньяков и педофилов, хамов, лицемеров, эгоистов и еще много кого ))) но в то же время я умею любить и дружить. Мне дорог каждый, с кем мне посчастливилось быть рядом.

А вам какая из этих трех фраз понятна или близка?..

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Мне близка фраза: "Если ты ищешь Любовь, то начни любить себя и в тебя, обязательно, кто-то влюбится".
Я вот стараюсь себя любить, но пока никто в меня не влюбляется :-))

Иджи комментирует...

Эльви, мне кажется, надо полюбить то время, пока ты одна. Ведь оно прекрасно по-своему!