Не так давно прошло 1 апреля. Этот день особенный для всех родителей будущих первоклассников. Я немного отошла от этого дня, теперь можно и заметку написать :)
Дело в том, что в нашем городе, а также думаю, во всех остальных по крайне мере крупных или коррумпированных городах, в день 1 апреля начинается штурм родителями первоклашек всех приличных школ города. В основном это касается лицеев и гимназий.
В этот день 1 апреля подаются документы в школы в 1 класс. Желающих много, а мест только 75 – 3 класса по 25 человек. Кто не успел, тот опоздал. Россию снова охватил бэби-бум. Детей много, даже в обычных школах набор почти завершен.
Я не знала, что будет такой ажиотаж, поэтому спокойно решила все свои дела и поехала в гимназию и была чуть ли не 75-й. Т.е. еле-еле успела. Просто я для себя решила, что если не судьба попасть нам в эту гимназию, значит так лучше, значит мой ребенок пойдет учиться в простую школу. Еще не известно, где ему будет лучше.
Тем более у нас уже с учителями возникло недопонимание. Мы этот год ходили к ним на курсы и попали в черный список по поведению. Ну, мальчик есть мальчик. Просто гиперактивный ребенок. Но им, конечно, проблем не нужно. Они хотят заполучить в 1й класс беспроблемных спокойных детей и желательно родителей без материальных проблем. Думаю, именно второй пункт сыграл роль, что напротив нас не поставили категорического минуса. Но предупредили, что если поведение не исправится, то через полгода ребенка отчислят в другую школу. А также пообещали, что ребенок будет учиться на тройки, ну в крайнем случае – четверки, т.к. за невнимательность, неаккуратность и поведение у них снижают оценки, особенно некоторые учителя. Особенно порадовало – по математике снижают оценки, если неаккуратно разукрасил. Действительно, это, наверное, самое важное в математике :)
Вот и спрашивается, а нужна ли нам такая школа и такие учителя?.. Конечно, думаю, что в другой школе все то же самое. Здесь хоть они обращают на проблемы внимание, а в другой школе – просто забьют на них.
Сын делает уроки самостоятельно, читает задания сам, я с ним практически не занимаюсь (в хорошем смысле). Даже английский не доставляет хлопот. Все, что он достиг за этот год по их предметам – абсолютно его достижения, честно заработанные. Ну что еще нужно от детсадовского ребенка?..
Вообще не все так плохо, в целом мне нравится и гимназия, и директор, и учителя. Мне кажется, там достаточно порядка. В общем, сначала, было, расстроилась, а сейчас думаю, что все будет хорошо. Из садика в школу – это переходный момент для любого ребенка. Сейчас трудно сказать, как будут развиваться события...
46 комментариев:
Ого... Можно с уверенностью сказать только одно - в нашей стране жить тяжело :( Глядя на то, кто сейчас остался в школах (хотя моя мама тоже учитель), чувствую, что учиться мы будем в основном дома, а в школу ходить тусоваться :)
Кстати, спасибо, что напомнила - пора бы тоже задуматься о курсах для нашего малыша... Вы во сколько лет записывались и как это вообще происходит?
Первый раз, в первый класс, это не только для ребенка стресс, но и для родителей.
Я уверен, что у Вас (родителей) и у Андрюшки, все будет замечательно.
Иджи, идеала ты конечно не найдешь. Везде люди и конфликты, непонимания, уперство будет (или со стороны учителей или со стороны сына).
У тебя в семье есть две (на мой взгляд) сильных стороны:
1. Самостоятельность Андрюши и его достижения и желание достигать.
2. С английским языком - вы все на "короткой ноге".
Мне каатца ;) на это надо делать упор. И (стараться) не обращать внимания на "препятствия" при учебе. ;)
Ой, в следующем году нам тоже надо на курсы ходить.
А вот куда пока что не выбрали :( Как узнать хорошая школа или плохая, ближе к дому или возить и т. д. Эх...
digital padonok, мы пошли просто на курсы в эту гимназию, в 6.5 лет, т.к. в 7.5 он идет в школу, учеба с октября по апрель. Так во всех школах. Если идете с 6.6 в школу, то в 5.5 на курсы в ту школу, в которую пойдете учиться. Хотя это и не обязательно, они не имеют права отбирать детей. Принимают просто 75 первых заявлений.
Я всегда была против этих Див и прочих выкачек денег, но сейчас думаю, что в след. раз наверное придется водить в Диво и т.п., чтобы ребенок приучался к спокойному образу жизни, к школе... хотя опять же лишают детей детства...
Maljar, спасибо за пожелание! Я как-то думала, что мой ребенок к школе готов, оказывается, надо еще помимо умения читать-писать-англ - чтоб по струнке ходил :)
миК, ты прав, но Андрюшка вдруг потерял интерес к учебе, не совсем потерял, но как-то стал лениться что ли... я думаю, что он почувствовал, что его детству потихоньку приходит конец, вот и хочет наиграться вдоволь :)
Оля, думаю, что нужно рядом со школой. Потому что это и так стресс, а езда очень выматывает, даже если на авто. Дорога 6-7летнему ребенку... даже взрослый устает от дороги. Мы как раз на курсы возили по новому месту жительства, т.к. еще не переехали - устали все. Так что однозначно - рядом с домом, а там уж в 10 классе может перейдет куда ему надо.. Как узнать - Ваша школа или нет, отзывы в инете, на собрании посмотреть, что и как говорит директор, в каком состоянии школа, вменяемые ли учителя... довольные ли дети?.. какие цели у школы, кружки, продленка? и т.д.
Возить в центр города, где куча пробок или на метро исключено. Просто у нас есть пара школ около дома, а гимназии в 10 минутах езды на машине. Расстояние не большое, не устанет, просто тогда сам подписываешься возить до даже не знаю какого класса, потому что дороги надо переходить и т. п.
Сейчас в садик тоже возим, потому что пешком с ними минут 20-25 топать.
В общем будем думать и изучать вопрос...
здесь еще 2 момента. Первое - в школе появляются друзья, гуляют допустим после уроков, а тут мама-папа забирают, получается как бы отщепенец... ну это вкратце, основная мысль думаю понятна...
и второе - садик это все-таки немного другое, здесь привез-увез, а в школе после езды еще и уроки нужно делать, нагрузка и ответственность совсем другая, а тем более в гимназиях и лицеях... в общем, я бы конечно возить не стала, но Вы посмотрите, поизучайте... конечно, если рядом с домом школы совсем плохие, то это другое дело...
В Бельгии тоже наблюдается такая петрушка - родители хотят записать ребенка в "хорошую" (по их мнению) школу. А поскольку мест на всех хороших детей не хватает, родители с ночи занимают очередь. Чтобы не замерзнуть, приносят с собой палатки, одеяла, термосы с кофе - целый кемпинг получается :)
Ого-го, сколько проблем. Раньше явно было легче, я вон училась в самой худшей школе района и что? Нормально так выучилась :) Главное, чтобы ребенок понимал зачем ему нужна школа вообще и чтобы отношения в коллективе ребят были норальными.
"еще помимо умения читать-писать-англ - чтоб по струнке ходил" - а зачем нужна школа, если ребенок уже умеет и писать, и читать, и английский и т.д.? Видимо я совсем отстала от жизни....
a13x4ndr, ничего себе! Это наверное русские иммигранты их научили :)
BeBeKK@, просто эта школа рядом с нашим домом, других школ там нет, есть еще одна, но там полно хулиганов вроде как :) а так согласна с тобой :)
Нет, они тут сами умные и кого хочешь научат :)
Дело в том, что тут для любого ребенка доступна любая школа. Нет привязки к месту жительства или уровню доходов. Но некоторые школы имеют хорошую молву, вот народ туда и ломится.
Мы дочку отдали в лучшую школу безо всяких проблем, просто пришли и записали.
Иджи, ну если твой Андрюша всего достигает сам ... резонно такое наблюдать, как охладение к учебе.
Может просто период такой. И все будет хорошо! Можно его способность сейчас переложить на любое другое занятие (рисунок, лепка, игра, головоломки ...). Главное чтобы качество не потерять! ;)
У меня общий "школьный" стаж 7+5=13 лет на двоих детей :) И как я устала от школы...!!! Им обоим школа тоже надоела уже давно. Конечно, их непоседливость,постоянное баловство и я, вечно на работе или с головой в учебе, дали о себе знать. Но есть тут другая сторона - интерес к учебе. Я контролирую выполнение домашнего задания, но я не могу проконтролировать поведение мальчишек в классе. Там есть учитель, который, на мой взгляд, должен знать как заинтересовать каждого ученика. На мой вопрос почему по английскому ребенок записывает д/з и выполняет работу в классе, а по русскому и казахскому языкам - не хочет, учителя в один голос заявляют, что не могут проследить за каждым из 22-х учеников и уделить внимание каждому. Я сама преподавала, хоть и давно и во время практики, но все же знаю, что это возможно. И заинтересовать тоже возможно. В-общем, что не могут контролировать родители, так это заинтересованность собственно самих учителей. А это влияет на интерес ребенка. Остается только надеятся, что все сложится хорошо для ребенка. К сожалению,я не могу позволить себе оставить работу ради четверок и пятерок детей. Утешаю себя тем, что хорошие оценки в школе не гарантируют успешность во взрослой жизни.
Мой совет: выбирайте школу/лицей поближе к дому. Сейчас разделение на хорошие и плохие школы говорит не о качестве образования, увы, а всего лишь о цене "входного билета" и ежемесячных платежей.
Курсы - подойдут для ребят, которые не ходили в детсад - остальным могут только отбить охоту к учебе.
Иджи, желаю вам и сынишке успешно справиться со всеми "трудными" учителями! :) Советовать ничего не буду - мы сами еще только в сад пойдем в этом году :)
А гиперактивность - на мой взгляд не такое уж и плохое качество, в детстве его конечно сильно пугаются учителя и школьные психологи, но такие дети обычно вырастают в активных и талантливых взрослых. А потом уже все те же учителя начинают с умилением вспоминать, как они хулиганили в школе :)
a13x4ndr, вот это для меня прям новость! я уж думала, что в Бельгии такого ажиотажа нет, что там везде все одинаково как и зарплаты не сильно отличаются друг от друга, так и школы, ан нет...
миК, думаю. да просто такой период. но его вообще сейчас ничего не интересует, ни рисовать не хочет, ничего :) все надоело :) думаю, и это тоже должно быть и пройти :) пусть побалбесничает немного, а то скоро не дадут расслабиться :)
Aneliya Karim, полностью согласна! чувствуется, жизненный опыт! :) А пятерки однозначно ничего не гарантируют, я всегда говорила, пусть лучше у него будут тройки в сильной школе, чем отличник в слабой... хотя посмотрим, может еще и 5 будут :) мы сами в семье учились на 5, но как показывает жизнь, троечники как-то лучше устраиваются в жизни...
schturmovik, согласна! но курсы сейчас - это как пропуск в любую школу, такой "негласный"... и не важно, о простой школе идет речь или нет... хотя я тоже против курсов, но если ты ходишь именно в школу на курсы. ты там знакомишься со своими будущими одноклассниками, поэтому в 1 классе стресса будет меньше, легче адаптация...
Kate, спасибо! :) Садик - это тоже новая ступень, удачи! :)
Про гиперактивность согласна!
У меня старшие дети учились в обычной школе, да и раньше не было важно где, все школы были почти одинаковые. Выбирали их по месту жительства.
А вот младшенькая с 8-го класса, как отличница, теперь учится в лучшем учебном заведении города.
Скажу честно: разочарование мое огромно в отношении учебного процесса - сплошная показуха, оценки натягивают за уши, дочь возмущается, аж противно.Даже перестала ходить на родительские собрания, смешно смотреть на это актерство.
Правда дети хорошие, умные, воспитанные,и хороший театральный кружок.
Поэтому считаю, что лучше ребенка, по крайней мере в младших классах, водить в ту школу, которая рядом, потому что в 3-4 классе они захотят ходить самостоятельно, а то в классе засмеют.Надо учитывать в первую очередь интересы ребенка, а не свое удобство.
Минарда, страшно представить, что в 3 классе ребенок будет ходить один, сейчас такое время страшное... это еще одна причина, почему надо отдавать с 7.5 лет в школу, к началу третьего начит ему будет 9.5 лет...
правда есть у нас 1 школа, где засмеют если ты 1 приходишь, а не с телохранителем ;) но это другая песня :)
Иджи, а мой сын сам ходит. Один. В школу. По началу тоже было не по себе, что КАК он сам будет ходить. А сейчас - нормально. ;)
Иджи, привет!
Как твои дела? Что у вас с билетами?
Зайди-ка вот сюда!
Супер-новость!
http://miss-la-toya.livejournal.com/16810.html
миК, все равно мне пока страшно об этом думать, хоть я и не трясусь обычно по всяким поводам, но здесь дело серьезное! но дети даже за полгода очень быстро меняются, думаю, что через 3 года, многое изменится, надеюсь, и в стране станет поспокойнее...
miss-la-toya, привет! :)
спасибо за новость! :)
с билетами пока никак, все затянулось, но теперь уже включился моСК=разум, анализ, вряд ли мне удастся выложить 200 000р вместе с билетами (по самым скромным прогнозам, кризис :() за поездку на двоих, про троих я уж и не говорю... посмотрим.. да и перемены грядут, ответственность, семейные дела не отпускают, а семья прежде всего! :)
Будем надеяться, что это не последние концерты! однако, это не окончательное решение, я еще подумаю на эту тему..
Иджи, я вообще презираю школы, скажу тебе честно и ратую за домашнее обучение. Сейчас во многих городах так делают. По телеку одна ведущая рассказывала, как ее ребенка тоже в школе также "притесняли", мол, неусидчивый и т.д., оценки из-за этого занижали. В результате у мальчика появились психологические проблемы: он стал делать все назло, стал неуправляемым, у него сильно упала самооценка. В школах такие мальчишки превращаются в "шутов" и просто веселят класс, не желают учиться. Оказывается, во всем этом виновны учителя. В общем, женщина эта перевела ребенка на домашнее обучение и была удивлена резким переменам в поведении ребенка. Он стал просто чудесным мальчиком, а учился только на пятерки. Многие считают, что ребенку нужно общение, чтобы в жизни было легче. Полный бред. Школьное общение и общение в нормальном обществе - разные вещи. А друзья всегда найдутся, например, на каких-нибудь кружках. И не будет проблем со здоровьем. Недавно у одной знакомой девочка в школе потеряла сознание. Стали обследовать и выяснилось, что это от переутомления - нагрузки школьные сложны. Читая блоги мам, убеждаюсь, что такие проблемы со здоровьем возникают у многих. В нашей школе, например, мальчик готовился к урокам, немного переволновался и уже в школе умер от разрыва сердца...
Кто бы что не говорил, лично я уверена, что школы - это ЗЛО, это разврат, это психологические проблемы и переживания. Есть хорошие школы, но их единицы. И всегда существуют такие ученики, которых ругают, занижая им самооценку, влияя на всю их дальнейшую жизнь и судьбу. В нашей школе учился парень, ему всегда ставили двойки, тройки, не обращали на него внимания, считали бездарем... А в итоге он стал известным в городе человеком, успешен в бизнесе. Это хорошо, что он не потерял веру в себя, а если бы опустил руки?
Не думаю, что совместные гуляния с друзьями сейчас принесут что-то хорошее... У моего брата, когда он учился в 1-м классе почти все мальчишки и даже девочки курили... Тоже гуляли вместе после уроков... Брата же забирали, и он вырос отличным парнем: не пьет и не курит, и общается покруче, чем все те, кто активно "общался" в детсаду и школе. Все равно нужен контроль. И на понт берут, типа, че мы все курим, курни и ты тоже и т.д.
Хорошая школа - это хорошо!
Старшая дочь закончила школу с преподаванием ряда предметов на английском языке. Отличная была школа, даже нет, просто нам повезло, что нас брали очень хорошие учителя (не без исключений, конечно).
Конкурс был сумасшедший, в два тура.
Но в эту школу даже я ходила с удовольствием на собрания. И на выпускной у нас все дети пришли с обоими родителями, у кого, конечно, полный комплект. Нам, родителям, тоже хотелось в последний раз пообщаться.
А младшую я по блату устроила в лицей. Потом сама же и забрала. Воспоминаия - мрак. Теперь она в нормальной школе учится, ну, почти в нормальной, школа какая-то президентская. Ей нравится.
Джулия, конечно, в твоих словах есть доля правды, но думаю, крайности тоже излишни.. домашнее обучение может и эффективнее, потому что 1 на 1 как репетиторство, но важно научить ребенка жить в социуме, а это может дать только живое общение, практика... курени и прочее - да, но социум состоит из разных людей и оградить ребенка не получится, нужно научить его взаимодействовать и с отрицательными личностями, не поддаваться на их влияние...
Елена, ничего себе нормальная - президентская :)
а хорошая школа или нет, к сожалению, сразу не поймешь, пока годик туда не походишь... может еще получиться так, что для 1 ребенка она идеальная, а другому не подходит...
Иджи, правда, просто нормальная школа. И учителя понравились.Такие учителя, которым есть дело до детей.А по знаниям? Я бы не сказала, что в лицее какие-то знания крутые давали.
А вот гимназия, где старшая училась...Это да, мощно по знаниям. Но старшая у нас сильно интеллектуальная барышня.А младшая - предприимчивая :)
Елена, а Вы занимались с ними, помогали? Или хватало школы и их программы, т.е. все было понятно?
Иджи, я такая двоечница :)Сама ничего не понимаю в школьной программе. По этой части у нас папа.Хотя старшей помощь была не нужна, по математике - физике только, и то в старших классах. И у нас не было репетитора вообще НИ ОДНОГО, и ни по одному предмету. Поступила дочь в два вуза, а после второго курса еще в один. Но осталась верна своему факультету. Вот сегодня отзвонилась, что госы на пять сдала, пятый курс заканчивает.
А с младшей, конечно, проблемнее. У нее беда с русским - дисграфия. Но она к репетитору в этом году ходит, стало лучше. А вообще без нас справляется. Вот недавно она написала лучше всех по математике" Кегуру - выпускник". Вы думаете самая умная? Неа. Смекалистая. Отличники отвечали на все вопросы. А наша - нет, где не знала, просто не отвечала, сообразила, что за неправильный ответ два балла снимают, а за правильный дают три балла. В результате набрала она самое большее количество баллов в школе.
Мы то в Москве. Жду не дождусь воссоединения семейства. :)
У нас в семье ни у кого не было проблем с учебой, все учились сами, без помощи, надеюсь, сын последует нашему примеру ;) а смекалистость - это хорошо! это гораздо больше в жизни пригодится, чем пятерки. Иногда потом не знаешь, что же с этими пятерками делать?....
Когда я вышла на работу, то поняла, что весь этот бред про то, что школа учит общаться, дает живое общение - бред полнейший на самом деле. Если ты работала в коллективе, то меня поймешь. Зачастую трудовой коллектив - это люди различных возрастов, общение совершенное иное, приходится забывать о школе и переучиваться заново общаться... Школа в плане общения ничего положительного не дает. Школы были созданы для простого народа, а люди из высшего общества раньше обучали своих дочерей и сыновей на дому, нанимали учителей... И такие дети были более грамотные, проблем в общении у них не возникало. Телевидение уже людям головы задурило с этим "опытом общения".
Джулия, ты меня не переубедишь :)
У нас один мальчик в садик не ходил, так теперь он от детей шарахается... а вообще кому что подходит, не надо крайностей :)
Иджи, у меня дети не ходили в детский сад. Ни дня! Очень разные в общении. Младшая с пеленок невероятно контактный человек, а старшая - невероятно избирательна в знакомствах :)
Хотя вот в школу все равно ходить надо. Мое такое мнение. Сама я школу терпеть не могла, всячески отлынивала. Дети, думаю, тоже не всегда в восторге. Но это необходимость приспосабливаться в обществе. Хотя допускаю, что исключения возможны.
Нам детсад очень много дал и ребенку нравится :) правда, как раз на днях случился неприятный случай..
А я такая сама по себе, если в чем-то уверена, то спорю и спорю))) Конечно, нужно общение с детьми (с ребятками, как доча говорит), это зависит от ребенка. Есть такие дети, которым просто это не нужно, им интереснее играть в тихие игры, а другие дети только в этом мешают. Нам вот надо идти в сад... А мы от прививок отказались. Ксения, кстати, тоже отказалась. Не знаю, будет ли она в сад отдавать ребенка, а я чувствую, что ругаться придется. По закону-то не имеют права не принимать, а на деле начинают заставлять...
Джулия, а в школе ребенок себя адекватно учится оценивать.Не все, конечно. :)Но они же слышат, видят, как учатся, как говорят другие дети.На домашнем обучении это невозможно.
Ага, я училась во многих школах, потому что отец военный. Везде одно и то же: маты, драки. Обижали всегда самых слабых. Если парень просто тихий, не бандюк, не курит, то ему и доставалось... а родители об этом и знать не будут.
Вообще, если отправлять ребенка в школу, то надо быть во всеоружии... Вот почитала форум http://ladymama.ru/forum6/topic627.html
Девочке пришлось перейти на домашнее обучение, потому что ее поедом ели. Да, многие там написали о современных школах. Это уже не пионерия и комсомол, которые вы успели, надеюсь, застать...
Да, я была и пионеркой, и комсомолкой. Это были очень формальные организации, оттого жутко лицемерные.
Возможно, они не создавались, таковыми. Но того времени я уже не застала :)Все же я - не ровесница революции.
Если б моих детей тиранили и обижали в школе, я б заметила, даже , если б они молчали, как партизаны на допросе.
Не бойтесь!Хотя это еще та школа выживания!Даже если не бьют, не дразнят и т.д.Если бы пришлось заново выбирать, отдавать или не отдавать детей в школу, однозначно - пусть ходят в школу. Там не только плохие моменты.:)
У меня у самой была куча неприятностей в школе в определенные периоды со сверстниками, но я все равно за то, чтобы ребенку ходить в школу.. сейчас я понимаю, что это мой отрицательный опыт, он бесценен :)
Да уж Иджи прочитав твой пост, можно не читав книги Кийосаки "Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходите в школу" согласиться с автором :)!
Стас, а я и не знала, что есть такая книга! Теперь буду знать :)
Иджи: каждой школе свои проблемы и свои требования. С одной стороны хорошо, что учителя предъявляют такие требования, с другой, не очень, так как на родителей смотрят как на дойных коров, которых время от времени будут доить по полной программе.
Андрюшка твой самостоятельный и взрослый ребенок. Если тебе сейчас с ним легко, думаю и в будущем не возникнет много проблем.
Единственное, что хочется пожелать, так это по возможности определить его к хорошему педагогу. Ведь первые 4 года - это база для дальнейшего обучения. Если повезет, и учитель попадется внимательный, спокойный и грамотный, то основное дело сделано!
настраивайся на лучшее:)
Ксюша, да, поживем-увидим! :)
Мне кажется, чтобы понять, нужно ли в эту школу отдавать ребенка, стоит просто туда прийти. Не к учителям или директору. Просто пройтись по коридорам, желательно на перемене. Или зайти в столовую. Еще один показательный момент (хотя сложно выполнимый) - начало занятий. Свою дочь я, совершенно не раздумывая, отдала в одну из лучших гимназий города. Там она промучилась 4 года. Да, была почти отличницей - то 1, то 2 четверки. Но речь не об этом. В этой гимназии когда-то училась я сама. По началу я думала, что просто в юности все более идеально, многое не важно. Ан нет. На самом деле атмосфера, а главное дисциплина совершенно ухудшились. Я прошлась по школе - дикие вопли (снести взрослого человека и не оглянуться даже - норма), мат, никакой реакции со стороны преподавателей на явно плохое поведение детей (даже в столовой), в туалетах в детском блоке накурено...Теперь мы в другой школе. Я не могу ее назвать обычной - это школа одаренных детей. Резкий контраст - ни одного портфеля на подоконнике - там цветы! Дети спокойно перемещаются по школе, здороваются (хотя видят меня впервые). Я "подсмотрела", как директор общается с детьми - шутит, улыбается. Но при этом я видела сцену (рано утром пришли на тесты), когда гардеробщица "стояла на шухере" - один мальчик опоздал и прятался в гардеробе, а директор как раз находился на первом этаже. Потом я узнала, что за опоздание могут и родителей в школу вызвать. Очень строго. Правда, принимают в эту школу в несколько заходов, начиная с психологических тестов (да и классы в дальнейшем формируют по совместимости). Но главное "дух школы" меня не подвел. Дочь с радостью учится.
Klik, многие так говорят - нужно просто сходить в школу и вы поймете. подходит она вам или нет. Я этого не понимала раньше, пока самой не приспичило идти в школу (ну т.е. вести ребенка) и, пожалуй, соглашусь :) на самом деле все сразу видно! Пока я школой довольна, хотя официально нас туда еще не зачислили. Надеюсь, все же зачислят :)
Отправить комментарий