вторник, 7 декабря 2010 г.

Или я чего-то не понимаю или Сбербанк

Организовывала я тут как-то СП (совместную покупку) и столкнулась с тем, что мне нужно было рассказать всем участникам номер своей карты! Блин, а че так сразу не пин-код? ))) Собственно, те сайты, на которых я регулярно отовариваюсь за рубежом, не требуют ни CCV-кода (или как там его CVV/CVC, ну, вы поняли, 3 циферки), ни даже имя держателя карты. По сути, там и надо только указать номер карты. Ну еще Expiration Date, но там всего-то 24-36 вариантов, учитывая, что карту дают на 2-3 года. Конечно, пока кто-то подбирает эти варианты, ты успеешь заблокировать карту, но почему я вообще должна попадать в ситуацию вынужденной блокировки карты? Не понятно... Кстати, через неделю после того, как я задумалась на эту тему, в мой вэбманевский кошелек пытались проникнуть злоумышленники, слава богу, деньги не сумели снять, видимо, система защиты там выполнена на должном уровне, не то что в Сбере, но перевели меня на всякий случай на безопасный режим, это когда каждый раз нужно подтверждать любую операцию смской, присланной на твой мобильник в режиме онлайн. Удобно, я, пожалуй, не стану отключать эту опцию.

Но вернемся к Сберу. Когда я узнавала реквизиты своей карты и девушка-операционистка сообщила мне "радостную весть", что я должна всем говорить номер своей карты, чтобы мне перевели деньги, я так и не смогла до нее внятно донести, что это, мягко говоря, небезопасно. Ну что ж, видимо, они плохо осведомлены о мошенничестве в сфере интернет-покупок... еклмн!

А некоторые орги вообще не заморачиваются и сообщают всем и Expiration Date, да еще и выкладывают их в свободном доступе в инете... Ну блин, не говорите, что я вас не предупреждала )) Понятно, что любую транзакцию можно оспорить и все такое, но вот как раз у меня тут возник 1 глюк в магазине - 2 раза сняли деньги - и сказали, что месяц будут разбираться.. Так что перспектива с блокировкой карты меня как-то не особо прельщает.... Ну вот почему Сбер не может сделать нормальные условия для безопасных внутрибанковских переводов?? Вопрос, похоже, риторический...

6 комментариев:

digital padonok комментирует...

Да уж, неприятная ситуация...
Мне в этом отношении PayPal нравится, использовал, когда на Ebay всякое барахло покупал. Привязываешь карточку (можно даже не одну) к своему PayPal счету - и никаких номеров светить не надо, разве что сама платежная система проверит карточку, сняв пару баксов (потом возвращает, когда код из выписки по карточке введешь).
Одна проблема - не все PayPal принимают.
Кстати, сейчас с коллегами пробуем первый раз с Амазона через Шипито заказать гаджеты всякие :)

digital padonok комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Klik комментирует...

Мы тоже с Шипито работаем. Удобно. И пей пал нравится. Жаль, что я не могу на него деньги принимать (без посредников). Вообще бы лафа была :))

Иджи комментирует...

Ребят, так с безопасностью платежей на зарубежных сайтах все нормально, там защищенный протокол (или как там его правильно =)), а пей пал он ведь вроде комиссию какую-то за перевод берет, т.ч. смысла в нем вроде особо нет, проще обычной картой расплатиться... хотя пей пал нужен иногда чтобы деньги посреднику перевести в случае если магазин русские карты не принимает )

я-то говорю о другом, что чтобы кто-то положил деньги на мою карту Сбера (например, русские участники совместной покупки) не наличкой, а сразу на мою карту, то я им должна номер своей карты сообщить, вот это уже бред )))

Иджи комментирует...

ибо зная номер моей карты, они сами могут расплатиться ей в онлайн-магазине )))

digital padonok комментирует...

ПэйПал вроде комиссию не берет, у них просто курс перевода из рублей в баксы слегка завышен.. А, может, и берет - у меня суммы были очень небольшие, так что не заметил :)